ЭБУ, ПО, Обновления (блоки управления, программное обеспечение)

Ответить
lol
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 16:05

ЭБУ, ПО, Обновления (блоки управления, программное обеспечение)

Сообщение lol »

Наверняка каждый слышал такое загадочное слово как ЭБУ (электронный блок управления), но довольно редко кто – то задавался вопросом о том, для чего они нужны и что это за звери такие, выглядят они как то – так

59e077fc4f658414673789.jpg
92EAC740-97E2-452F-9CB4-A12E89CC01F8.jpeg
В этой скромной теме, я постараюсь донести информацию простыми словами для простых людей, а не для ‘’гиков’’

В вашем автомобиле есть большое количество агрегатов, систем и так далее, например:
- Мотор
- Коробка
- ESP
- Трансмиссия
- Панорама
- Дистроник
- Стеклоподьемники
- Центральный замок
- Фары
- Система безопасности

Представьте что у вас в руках оказался один из этих узлов, что он из себя представляет? Самая обыкновенная груда железа, пластика, стекол и так далее, сами по себе они не одушевленные
OQAAAgDRhOA-1920.jpg
Безусловно я сейчас говорю о современных автомобилях, а не о тех, у которых дроссели были на тросиках, ручная АКПП, ‘’весла’’ вместо стеклоподъемников и железный руль вместо безопасности
45AE0493EF.jpg
В вашем автомобиле помимо узлов и агрегатов находятся маленькие и не очень – блоки, напомню как они выглядят

59960537_blok-upravleniya-akpp-mercedes-benz-e-w211-2002-2006-2004-a0325452432.jpg
Эти мелкие засранцы спрятаны по всему салону вашего автомобиля и они выполняют роль головы, т.е у каждого узла есть своя голова и сделана она не для того, что бы есть, а для того, что бы думать
112g8s-960.jpg
Но для того, что бы голова могла всем этим управлять – нужны мозги, в роли мозгов выступает ПО (программное обеспечение), именно оно является наполнителем головы, которая управляет каждым узлом и агрегатом, именно ЭБУ передают информацию узлам, сообщает то, что от него хотят, в какой момент, при каких обстоятельствах это можно делать, при каких нет, работает это примерно так же, как чипы в ваших компьютерах, смартфонах и тд, без ПО, любая железка становится бесполезной

А теперь давайте более простым языком разложим всю иерархию:

1 – Самое главное, то, что управляет всем – ПО
0013-28.jpg
2 – ПО находится в блоке управления, который передает сигнал узлу
adff0e05f5bb9016f7341c6e13c70492-0b60f448ac812a6703e9c9a8b5481ee5.jpg
3 – Узел, агрегат, опция
dvs-dvigatel-motor-kppp-korobka-peredach-kontraktnye-1-8002131.jpg
4 – Результат, корректная работа… или не очень

Как мы с вами уже выяснили, ПО – главное, без него ничего не будет работать, однако ПО пишется вручную с помощью людей, а там где есть человек – есть ошибка, таким образом зачастую программисты не предусматривают те или иные моменты, косячат в коде и мы получаем некорректно работающий узел
2766461956.jpg
Как же выходят из этой ситуации? Точно так же, как и в других гаджетах – устраняют все недочеты и выпускают обновление, но в случае с автомобилем мы не можем обновиться самостоятельно, именно по этой причине нам необходимо обращаться в профильные сервисы, либо к официальному дилеру, т.к только у них есть необходимое оборудование и доступ
HTB1LbZ3XjvuK1Rjy0Faq6x2aVXa5.jpg
Стоит ли обновляться?

Тут каждый решает сам для себя:

- Если вам нравится тупое поведение автомобиля и скорый выход узлов и агрегатов из строя – обновляться не стоит

- Если же вы хотите кататься на полностью исправном автомобиле и ремонтировать его по минимуму – обновиться крайне необходимо, причем обновлять нужно исключительно основные блоки, такие как мотор, коробка,ESP, эл. усилитель, пневма, а не все подряд (некоторые сервисы занимаются разводом, предлагая обновить все и сразу, естественно стоимость обновления увеличивается в разы)


Надеюсь все понятно, а если остались вопросы – пишите ;)
Ответить

Вернуться в «Электронные блоки управления оборудованием»